ҚазақшаРусский

Главное меню

Голосование

Как вы оцениваете работу КГУ?
 

Кто онлайн

Сейчас 117 гостей онлайн

Директор департамента по связям с общественностью Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Арман Бердалин провел встречу с государственными служащими местных и центральных исполнительных органов Актюбинской области

Сегодня директор департамента по связям с общественностью Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Арман Бердалин провел встречу с государственными служащими местных и центральных исполнительных органов Актюбинской области.

В ходе встречи А. Бердалин  подробно разъяснил о современной модели государственной службы, новой системе оплаты труда государственных служащих и рассказал о принимаемых мерах Агентством в сфере противодействия коррупции, повышения доли электронных государственных услуг и соблюдения норм этики государственных служащих.

Подробнее...

 

В ходе реализации поручения главы государства, направленные на предупреждение коррупции, о котором говорится в Послании Народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» были разработаны видеоролики по борьбе с коррупцией.

Ссылка на видеоролики против коррупции:

https://drive.google.com/drive/folders/1OsXwbYmKAaIdChISSHlmnL71WzKhCWZ9

 

Утвержден

приказом и.о.председателя

Ревизионной комиссии

по Актюбинской области

от 29 ноября 2017 года №37-НҚ

Антикоррупционный стандарт

коммунального государственного учреждения

«Ревизионная комиссия по Актюбинской  области»

Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему запретов, ограничений и дозволений в деятельности коммунального государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Актюбинской области» (далее - Ревизионная комиссия).

Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нетерпимости к проявлениям коррупции в деятельности Ревизионной  комиссии.

Задачи антикоррупционного стандарта:

1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения
и ответственности служащих Ревизионной комиссии при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

2) своевременное выявление коррупционных проявлений
и предотвращение их негативных последствий;

3) повышение эффективности деятельности Ревизионной комиссии.

 

Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

1) антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Ревизионной комиссии при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц;

2) антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми служащими Ревизионной комиссии;

3) за применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несут служащие Ревизионной комиссии.

 

Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения служащих Ревизионной комиссии, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

1. Наименование сферы общественных отношений: Внешний государственный аудит и финансовый контроль.

2. Разработчик антикоррупционного стандарта: Коммунальное государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Актюбинской области»

3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в сфере внешнего государственного аудита и финансового контроля:

3.1. При реализации прав и  законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом работникам Ревизионной комиссии запрещается:

1) пользоваться в связи с исполнением должностных полномочий в личных целях услугами граждан и юридических лиц;

2) быть представителем по делам третьих лиц в Ревизионной комиссии;

3) оказывать, кому бы то ни было любое не предусмотренное законодательством Республики Казахстан содействие в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

4) необоснованно отказывать в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо задерживать ее, передавать недостоверную или неполную информацию;

5) требовать от физических или юридических лиц информацию, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

6) воспрепятствовать физическим или юридическим лицам в реализации их прав, свобод и законных интересов;

7) принимать подарки или услуги в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций от государственных служащих и иных лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе;

8) использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера.

 

Государственный аудитор обязан:

1) быть верным гражданскому и профессиональному долгу;

2) соблюдать общепринятые моральные нормы и принципы, действуя при осуществлении принадлежащих ему прав добросовестно, разумно и справедливо;

3) проводить государственный аудит и финансовый контроль в строгом соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля;

4) проявлять самостоятельность и объективность в суждениях и выводах, не подвергаться влиянию собственных интересов или интересов других лиц; быть  непримиримым к несправедливости, нарушениям моральных, нравственных и правовых норм;

5) осознавать свою личную ответственность за сохранность государственной собственности и защиту экономических интересов государства;
6) проявлять твердость и принципиальность в сочетании с корректностью, скромностью, уважением к должностным лицам объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита);

7) требовать от должностных лиц объекта государственного аудита представления необходимых документов в вежливой и тактичной форме;
8) воздерживаться от непродуманных действий, резких высказываний в адрес должностных лиц объекта государственного аудита, выражения предвзятых мнений и суждений о деятельности объекта государственного аудита;
9) при обсуждении с должностными лицами объекта государственного аудита возникающих вопросов отстаивать свои позиции в доброжелательной форме, убедительно и ясно, с обязательной ссылкой на конкретные нормы соответствующих нормативных правовых и правовых актов;

10) воздерживаться от неофициальных встреч с должностными лицами объекта государственного аудита при проведении государственного аудита, недопустимых знаков внимания, излишеств на рабочем месте, приема подарков или подношений, а также услуг, предлагаемых в ходе государственного аудита и финансового контроля;

11) избегать взаимоотношений с должностными лицами объекта государственного аудита, которые могут повлиять на объективность результатов государственного аудита либо немедленно прекращать их, указывая на недопустимость давления;

12) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

13) обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов, исключать возможность утери, фальсификации (подлога), неисполнения и повторного исполнения одного и того же документа, необоснованных возвратов без исполнения;

14) в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;

15) не препятствовать руководителю (должностным лицам) объекта государственного аудита присутствовать при проведении государственного аудита и финансового контроля, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного аудита и финансового контроля.

3.2. При подготовке и принятии управленческих и иных решений (при проведении государственных закупок и отбора кадров) в рамках своей компетенции работникам Ревизионной комиссии запрещается:

1) оказывать неправомерное предпочтение физическим и (или) юридическим лицам;

2) отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан;

3) использовать свои должностные полномочия при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников;

4) предоставлять не предусмотренные законом преимущества (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;

5) допускать конфликт интересов.

3.3. При  подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивается  их  строгое соответствие  требованиям Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»; разрабатываемые  проекты  не должны:

1) ущемлять установленные законом права и свободы граждан;

2) нарушать законные интересы юридических лиц;

3) противоречить нормативным правовым актам вышестоящего уровня;

4) выходить за пределы компетенции Ревизионной комиссии.

3.4. При иных взаимоотношениях работники Ревизионной комиссии обязаны:

1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;

3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

4) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования Ревизионной комиссии и иных государственных органов;

5) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;

6) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

7) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

8) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;

9)  воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;

10) незамедлительно доводить до сведения руководства Ревизионной  комиссии и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

11) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений на объекте государственного аудита.

4. Иные ограничения и запреты:

Работникам Ревизионной комиссии запрещается:

1) распространять сведения, не соответствующие действительности;

2) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения служебной деятельности, другое государственное имущество, в том числе автотранспортные средства и служебную информацию;

3) нарушать требования Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) и Правил профессиональной этики государственных аудиторов.

 
  1. I.         Вводная часть.

Коммунальное государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Актюбинской области» (далее - Ревизионная комиссия) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль за исполнением местного бюджета.

Оказание государственных услуг, в функции Ревизионной комиссии, не входит.

1. Предмет антикоррупционного мониторинга: деятельность КГУ «Ревизионная комиссия по Актюбинской области».

2. Антикоррупционный мониторинг проведен: КГУ «Ревизионная комиссия по Актюбинской области», адрес: г. Актобе, пр-т Абулхаир хана 40, эл. адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , тел. 8 (7132) 547814

3. Период проведения антикоррупционного мониторинга: начат 01 ноября 2017 года закончен 28 ноября 2017 года.

4. Наблюдаемый период: деятельность за 10 месяцев 2017 года.

  1. II.         Информационно - аналитическая часть:

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации и обращений физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции:

Публикации в средствах массовой информации и обращения физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции, касающиеся деятельности учреждения, отсутствуют.

Мониторинг информации предоставленной государственными органами, осуществляющими контрольные функции:

За 10 месяцев 2017 г. проверки других государственных органов и акты прокурорского реагирования в анализе не использованы в связи с их отсутствием,т.е. такие проверки  за анализируемый период не проводились

В учреждении разработан и реализуется План мероприятий на 2017 год по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

За указанный период поступило 2 обращения.  Рассмотрены своевременно.

Работа по обращениям физических и юридических лиц находится на постоянном контроле.

Прием граждан Председателем и членами Ревизионной комиссии осуществляется согласно  графику.

Функционирует «Телефон доверия».

Лиц, привлеченных к коррупционной ответственности, уволенных по отрицательным мотивам и случаев нарушения норм Этического Кодекса за истекший период 2017 года не зафиксировано.

Техническая учеба на тему противодействия коррупции проводилась 4 раза за истекший период  2017 г.

III. Заключительная часть.

Выводы:

Проявлений коррупции в деятельности учреждения, за период мониторинга, не наблюдается.

Предложения:

Провести в период  с 01 по 28 ноября 2017 года внутренний анализ коррупционных рисков в процессе деятельности учреждения.

Для проведения анализа создать рабочую группу.

 

г. Актобе                                                                        28 ноября 2017 года

На основании приказа и.о председателя Ревизионной комиссии по Актюбинской области С.Ш.Урынбаева №24-НҚ от 01.07.2017 года в период с 1 по 28 ноября 2017 года рабочей группой в составе: руководителя отдела правовой работы Г.Турмагамбетовой и руководителя отдела контроля качества и методологии Б.К.Тулеубаевой, проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности КГУ «Ревизионная комиссия по Актюбинской области» за истекший период  2017 года.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в деятельности КГУ «Ревизионной комиссии по Актюбинской области» (далее – Ревизионная комиссия) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции», приказа Председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19.10.2016 года №12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков».

Для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков изучены документы и источники информации:

- нормативные правовые акты в части, касающиеся деятельности Учреждения и его структурных подразделений; обращения физических и юридических лиц; публикации в СМИ, касающиеся деятельности Учреждения; проверки других государственных органов и акты прокурорского реагирования в анализе не использованы в связи с их отсутствием,т.е. такие проверки  за анализируемый период не проводились.

 

1. ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ.

Проанализированы и рассмотрены нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность Ревизионной комиссии, Закон «О государственном аудите и финансовом контроле», Правила проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы, Положение коммунального государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Актюбинской области", Регламент коммунального государственного учреждения "Ревизионная комиссия по Актюбинской области".  В результате проведенного мониторинга в нормативных правовых актах дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений не выявлены.

 

2.ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При проведении внутреннего анализа на предмет выявления коррупционых рисков в организационно-управленческой деятельности Ревизионной комиссии рассмотрены вопросы, утвержденные Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков.

Антикоррупционному анализу были подвергнуты следующее направления:

1) Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;

Структура, штатная численность Ревизионной комиссии утверждается председателем Ревизионной комиссии и  состоит из:

-       Руководство (Председатель ревизионной комиссии Члены ревизионной комиссии  и Руководитель аппарата), а также

- Отдела государственного аудита и финансового контроля

- Отдела финансов и управление персоналом

- Отдела планирования, экспертной аналитики и информации

- Отдела правовой работы

-       Отдела контроля  качества и методологии.

Всего  штатная численность составляет 39 человек.

В 2017 году проведен общий конкурс на занятие вакантных должностей ведущего специалиста отдела государственного аудита и финансового контроля и ведущего специалиста  отдела планирования, экспертной аналитики и информации и  2 внутренних конкурса среди государственных служащих данного государственного органа на занятие вакантных должностей Члена Ревизионной комиссии и руководителя отдела планирования, экспертной аналитики и информации.

По итогам внутренних конкурсов сменились кадры Ревизионной комиссии на вышестоящие должности: руководитель отдела планирования, экспертной аналитики и информации был назначен членом Ревизионной комиссии, главный специалист государственный аудитор был назначен руководителем отдела.

Сменяемость кадров: член Ревизионной комиссии Жусупов К.С. уволился с должности в связи с переходом  на работу  экспертом в Счетный комитет по исполнению республиканского бюджета.

2017 году прошли переподготовку Член Ревизионной комиссии и ведущий специалист отдела государственного аудита и финансового контроля.

12 служащих прошли повышение квалификации и 6 служащих были направлены на курсы обучения на присвоение квалификации государственного аудитора.

За истекший период 2017 года наложено 7 дисциплинарных взысканий в виде предупреждения, из них 3 за нарушение норм Этического кодекса государственных служащих (по письму Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции по Актюбинской области за размещение на интернет ресурсах фото Балкасынов Р., Есмаханова К., Канашов К.), 4- за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (Жумагалиев Е., Рим Р., Бижанова С., Утенова Б.)

2) Урегулирование конфликта интересов.

2.1. внутренняя деятельность:

Организация и проведение государственных закупок, расчетные операции

В целях предупреждения и профилактики коррупционных проявлений  при проведении расходных операций, организации государственных закупок соблюдаются предъявляемые антикоррупционные требования  и осуществляется данная работа в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Платежи Учреждения осуществляются посредством информационной системы «Клиент-Казначейство».

Повышение прозрачности проведения процедур государственных закупок обеспечено посредством размещения плана государственных закупок, договоров и иных документов на портале государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан. Вся процедура от размещения плана государственных закупок до заключения договора с поставщиком товаров, работ и услуг проводится в едином веб-портале государственных закупок.

Факты аффилированности при осуществлении государственных закупок не выявлены.

Работа с персоналом

Факты совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников отсутствуют.

2.2 аудиторская деятельность

Государственные служащие Ревизионной комиссии ознакомлены с требованиями об ответственности за несоблюдение и нарушение действующего законодательства, не доведении до руководства фактов возникновения конфликта интересов, иных возможных негативных факторов, вызванных наличием прямого контакта с представителями и должностными лицами объектов государственного аудита. За истекший период 2017 года сведений о  конфликте интересов работников Учреждения не поступало.

 

3) Оказание государственных услуг и реализации разрешительных функций.

Согласно законодательству и нормативным правовым актам Республики Казахстан, регламентирующих деятельность ревизионных комиссий, оказание государственных услуг и реализация разрешительных функций не входят в сферу компетенции учреждения, в связи с чем, внутренний анализ не проводился.

4) Реализация  контрольных функций:

Аудиторская деятельность:

Реализация аудиторской деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Закона РК от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденных нормативным постановлением Счетного  комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года №17-НҚ.

Организация и проведение аудиторских мероприяий имеет многоуровневую систему  контроля от формирования Перечня объектов государственного аудита (составления заявок на проведение аудиторского мероприятия), планирования и проведения аудита ( регистрация поручений на проведение аудита в полномоченном органе по правовой статистике и  специальным учетам, своевременная сдача талонов- уведомлений на закрытие проведенного уадиторского мероприятия), осуществления финансового контроля (составление протокола об административном правонарушении, инициирование судебных исков), до мониторинга исполнения поручений и  рекомендаций, содержащихся  аудиторском заключении и предписаниях.

Согласно результатам ежеквартальной сверки, проводимой с уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам, нарушений порядка регистрации поручений на аудит и сдачи талонов-уведомлений не выявлено.

Государственный аудит проводится на основе Перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, посредством оценки рисков, мониторинга, сопоставления, проверки, оценки и анализа.

Члены Ревизионнной комиссии при выборе объектов государственного аудита руководствуются базой данных, содержащих основную информацию об объекте, с учетом оценки рисков объектов государственного аудита и перечней объектов государственного аудита других органов государственного аудита.

Непосредственное руководство проведения аудиторского мероприятия осуществляет член ревизионной комиссии, ответственный за проведение государственного аудита, по закрепленным за ним направлениям работы.

При формировании состава группы государственного аудита учитывается профессиональная подготовленность аудиторов, их психологическая совместимость и их участие в предыдущем аудите на назначаемом объекте, при необходимости проводится ротация.

При проведении государственными аудиторами аудиторских мероприятий (на уровнях подготовки, проведения и реализации) членами ревизионной комиссии и руководителем аудиторского отдела на системной основе перед выходом на аудиторское мероприятие проводится техническая учеба (инструктаж).

За истекший период 2017 года случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, не выявлено.

Контроль качества

В соответствии со статьей 24 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле», Процедурным стандартом внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению контроля качества органами внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденным нормативным постановлением Счетного комитета от 31 марта 2016 года №5-НҚ, отделом контроля качества и методологии проводится контроль качества, в том числе и в целях выявления коррупционных факторов в случаях сокрытия фактов нарушения.

Руководитель и специалисты отдела контроля качества и методологии имеют сертификаты государственного аудитора.

Отдел контроля качества и методологии проводит контроль качества результатов предварительного изучения, проектов планов аудита и программ аудита, аудиторских отчетов со всеми приложениями, в том числе реестров нарушений к аудиторским отчетам, проектов аудиторских заключений и предписаний, сводных реестров нарушений, а также информации о реализации и исполнении пунктов предписаний.

По итогам 10 месяцев 2017 года контроль качества сплошным методом завершен по 8 аудиторским мероприятиям.

По контролю качества подготовки к аудиторским мероприятиям подготовлено по 8 планам и 8 програмам экспертных заключений, из которых по 2 аудиторским мероприятиям сделаны замечания.

По контролю качества аудиторских отчетов подготовлено 133 экспертных заключений. Из них по 86 отчетам не обеспечено соблюдение требований Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля.

Контроль качества проектов аудиторских заключений сводных реестров проведен по 8 аудиторским мероприятиям, по 3-м замечания к проектам документов рассматривались в рабочем порядке и устранялись незамедлительно.

Оценка аудиторских мероприятий проводилась по их завершению и озвучивалась на заседаниях Ревизионной комиссии по каждому аудиторскому мероприятию.

За несоблюдение требований общих и процедурных Стандартов, а также Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля по результатам рассмотрения предложений отдела правовой работы, выразившихся в необъективном отражении выявленных нарушений,  к дисциплинарной ответственности за 2017 год привлечены 2 работника аудиторского блока (Утенова Б., Бижанова С.)

Таким образом, проведение контроля качества сплошным методом, а также постановка вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия к виновным работникам дает положительные результаты в части уменьшения количества замечаний по несоблюдению требований Стандартов и Правил, а также предупреждения и исключения фактов коррупционных правонарушений.

 

Аналитическая деятельность обеспечивается отделом планирования, экспертного анализа и информации посредством:

-планирования аудиторских мероприятий с учетом системы управления риском, в том числе: формирования, согласования, мониторинга, реализации, внесения изменений в Перечень объектов государственного аудита.

- формирования отчетности по результатам государственного аудита и финансового контроля,  в том числе подготовка и представление  информации о работе Ревизионной комиссии Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и информации о результатах деятельности в Администрацию Президента Республики Казахстан.

В нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность отдела планирования, экспертного анализа и информации, дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений не выявлено.

Правовая деятельность:

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» государственными аудиторами в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита материалы с соответствующим аудиторскими доказательствами передаются в уполномоченные органы для возбуждения уголовных и административных производств.

За 10 месяцев 2017 года Ревизионной комиссией в уполномоченные органы переданы 20 материалов, из них:

В Департамент Национального бюро по противодействию коррупции по Актюбинской области – 6 материалов, из них по 1- расследование прекращено, дело прекращено, сумма ущерба в размере 1039,7 тыс.тенге возмещено в бюджет. 3- материала на рассмотрении и 2- материала списаны в номенклатурное дело.

В прокуратуру Актюбинской области передано- 14 материалов, из них 7 материалов прокуратурой для рассмотрения и принятия мер были направлены в Департамент государственных доходов Актюбинской области (экономические преступления) по которым рассмотрение прекращено по ст.35 п.1 пп.12 УПК РК. Остальные 7- на рассмотрении.

Для привлечения к административной ответственности из направленных материалов в Департамент внутреннего аудита по Актюбинской области, за нарушения законодательства по государственным закупкам и бухгалтерского учета – по 81 наложено административных штрафов и 19 материалов на рассмотрении.

Кроме того, за неисполнение постановлений и представлений Ревизионной комиссии отделом правовой работы в отношении руководителя объекта аудита составлен 1 протокол по ч.3 статьи 462 КоАП РК и судом привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Также Ревизионной комиссией составлено 2 протокола в отношении должностных лиц за нарушение натуральных норм по ст.219 КоАП РК и привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Общая сумма штрафов составляет  12 513 547  тенге.

Работники отдела правовой работы представляли интересы Ревизионной комиссии при рассмотрении 1 гражданского дела по иску к Директору «Ясли-сад» Балбулак» Кобдинского районного. В ходе проведения аудита на указанном объекте было установлено, что директор ГККП «Ясли сад «Балбулак» Кобдинского районного отдела образования Шотаева Эльвира Орынбасаркызы 05 января 2015 года своим приказом №2   на себя возлагает 0,5 ставки воспитателя на время нахождения воспитателя К.О.Абилдиевой в декретном отпуске, без освобождения от основной деятельности, а остальные 0,5 ставки возлагает на К.Тажбанову (воспитатель). Действующим законодательством запрещено  руководителям и заместителям дошкольных учреждений совмещать должности. Судом Кобдинского района было вынесено частное определение для принятия мер на имя руководителя областного управления образования за незаконное вынесение приказа,. В части восстановления сумм в бюджет судом было отказано по причине, что заработная плата не возвращается.

Отделом правовой работы на постоянной основе ведется контроль своевременности передачи материалов в уполномоченные органы, а также проводится мониторинг рассмотрения переданных материалов соответствующим уполномоченными органами.  По тогам полугодия и года проводится сверка с правоохранительными и уполномоченными органами  по переданным материалам аудита. Недостатков в правоприменительной практике Учреждения не выявлено.

Ревизионной комиссией, при проведении аудиторских мероприятий были установлены коллизии (разночтения) по следующим фактам.

Закон  Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» в статье 39. п 3.пп.29 предусматривает Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: 29) приобретения товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых государственными предприятиями учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы. Перечень и объемы товаров, работ, услуг, а также перечень государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, у которых приобретаются такие товары, работы, услуги, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79  утверждены перечень государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, у которых приобретаются производимые, выполняемые, оказываемые ими товары, работы, услуги, а также перечня и объемов товаров, работ, услуг, приобретаемых у производящих, выполняющих, оказывающих их государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

В разделе 6 Услуги предусмотрены пункт 173- строительно-монтажные работы и пункт 189- строительство и реконструкция дорог.

Так, при проведении аудиторских мероприятий было установлено, что с учреждением уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Енбек Актобе некоторые государственные учреждения заключили договора на основании пп.29 п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» на текущий и средний ремонт автомобильных дорог.

Ревизионная комиссия в свою очередь, установив нарушение п.189 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79,  для возбуждения административного производства, в рамках требования административного законодательства, материалы  были направлены в уполномоченный орган, который в свою очередь  направили в суд.

Так решением суда производство было прекращено, так как суд считает, что данный вид работ предусмотрен в п.173 (строительно-монтажные работы, где в понятия сооружения входят и дороги, согласно Закону «Об автомобильных дорогах») Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79, тогда как разъяснения Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, строительная деятельность в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с нормами Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и государственными строительными нормами, а осуществление среднего и текущего ремонта автомобильных дорог  к строительной деятельности не относится.

Считаем, данные нормы в разделе 6 Услуги пункт 173- строительно-монтажные работы и пункт 189- строительство и реконструкция дорог Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79 приводят к разночтениям, что порождает условия для коррупции.

В целях устранения, данных разночтений Ревизионной комиссией направлены письма в прокуратуру Актюбинской области, а также предложения о необходимости внести изменения и дополнения в указанный нормативный правовой акт для конкретизации данных пунктов.

 

При реализации контрольных функций работники Ревизионной комиссии выполняют должностные полномочия в рамках законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Ревизионной комиссии. В нормативных правовых актах, регулирующих деятельность Ревизионной комиссии, закреплены все этапы внешнего государственного аудита и финансового контроля за исполнением республиканского и местного бюджетов, сведены до минимума дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений, что позволяет значительно уменьшить коррупционные риски.

 

Все сотрудники Ревизионной комисси проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистики и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан. Судимостей  на  государственных служащих не налагалось.

Акты прокурорского надзора не поступали.

 

В работе Ревизионной комиссии используются информационные системы: «Единая система электронного документооборота», «Система управления персоналом», «1С Бухгалтерия», «БД Закон», «Государственные закупки», «Клиент-Казначейство», «е-Кызмет», «ИПГО»,  что позволяет минимизировать коррупционные риски и конфликт интересов.

 

5) Иные вопросы, подвергнутые внутреннему анализу.

Изучены и проанализированы публикации в средствах массовой информации, обращения физических и юридических лиц. Негативных  публикаций, а также обращений в отношении работников Ревизионной комиссии не было.

В 2017 году принято 1 нормативное постановление Ревизионной комиссии  от   01 марта 2017года № 2   «Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» коммунального государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Актюбинской области», которое зарегистрировано Департаментов юстиции по Актюбинской области 03 апреля 2017года за №5386.

Замечания органа юстиции по результатам юридической экспертизы проекта нормативного правового акта, подлежащий государственной регистрации в органах юстиции, в указанный период не поступало, в связи с чем предложений по совершенствованию и устранению выявленных недостатков не имеется.

Проведен мониторинг в отношении нормативного правового акта, принятой  Ревизионной комиссией в 2017 году, в результате которого недостатков норм права не установлено.

Проведен мониторинг сайта Ревизионной комиссии. На сайте размещены разделы «Противодействие коррупции», «Перечень объектов государственного аудита», «Результаты аудиторских мероприятий», «Вакансии», «Государственные закупки», «График приема граждан», «Нормативные правовые акты» и другая информация.

 

В областных средствах массовой информации опубликовано 6 статей, в том числе в рамках антикоррупционной политики -5 статей и 1 о деятельности Ревизионной комиссии.

Приоритетом в противодействии коррупции в Ревизионной комиссии определена профилактика, создание механизма своевременного выявления и разрешения коррупционных рисков.

Для проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику коррупционных проявлений Ревизионной комиссией организована работа согласно Плану по противодействию коррупции на 2017 год в Ревизионной комиссии по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2017 годы (далее План.)

Во исполнение плана проведены следующие работы:

В фойе Ревизионной комиссии по Актюбинской области размещен плакат –информационный стенд с информацией по борьбе с коррупцией.

Работникам Ревизионной комиссии по Актюбинской области раздали  памятки с контактными номерами горячей линии по вопросам борьбы с коррупцией, а также предупреждения об ответственности за коррупционные правонарушения.

Во исполнение пункта 1 Плана и в качестве мер по профилактике коррупционных правонарушений, в целях формирования нетерпимости к коррупционному поведению и укреплению служебной дисциплины и законности в Ревизионной комиссии за истекший период 2017 года Членами Ревизионной комиссии, должностными лицами в рамках правового всеобуча проведены лекции по изучению  нормативных правовых актов  направленных на противодействие коррупции – 4 лекции,  с приглашением представителя национального бюро по противодействию коррупции-1 лекция, с уполномоченным по этике Ревизионной комиссии-2 лекции.

Работа по формированию отрицательного отношения к коррупции среди сотрудников осуществляется через доведение информации о выявленных фактах коррупционных действий в Республике Казахстан, требования  к соблюдению Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, Правил профессиональной этики государственных аудиторов, обсуждаются факты увольнения из государственных учреждений за совершенные коррупционные  правонарушения (преступления).

Для оперативного сообщения о фактах коррупции в Ревизионной комиссии функционирует «телефон доверия», посредством которого граждане и представители юридических лиц могут обратиться с информацией о фактах проявления коррупции в деятельности Ревизионной комиссии. Информационный стенд с «телефоном доверия» и графиком личного приема граждан председателем и членами Ревизионной комиссии размещены в помещении и на сайте Ревизионной комиссии.

Почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц функционирует и в целях обеспечения к нему свободного доступа граждан расположен при входе в приемную председателя Ревизионной комиссии.

На интернет сайте Ревизионной комиссии осуществляется прием электронных сообщений, поступающих от граждан и организаций.

За истекший период  2017 года поступило 2 обращения от юридических лиц, по которым даны разъяснения.

Обращений на «телефон доверия» не поступало.

Вопросы борьбы с коррупцией рассматриваются на аппаратных совещаниях председателя и членов Ревизионной комиссии.

В соответствии с утвержденной Методикой проводится ежеквартальная оценка деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» Ревизионной комиссии, в том числе работников аудиторского блока.

По итогам 3 кварталов 2017 года оценен труд 34 работников, из них  оценка эффективно -13 (38%), удовлетворительно 21 (62%) ( 1 –не подлежит оценке, 4 вакансии).

Антикоррупционные ограничения, регламентирующие принятие ценных подарков руководством Ревизионной комиссии, разработаны и обязательства по ним приняты председателем и членами Ревизионной комиссии.

 

ВЫВОДЫ:

Принимая во внимание вышеизложенное, считаем необходимым продолжить работу по обеспечения антикоррупционной защиты и устойчивости сотрудников к нарушениям законности путем проведения нижеследующих мероприятий:

1. Членам Ревизионной комиссии по Актюбинской области, руководителям отделов государственного аудита и финансового контроля, правовой работы на постоянной основе до выхода на аудиторское мероприятие (основной этап) при проведении технической учебы (инструктаже) с участниками групп государственного аудита рассматривать вопросы противодействия коррупции с составлением протокола.

2. Членам Ревизионной комиссии по Актюбинской области, руководителю отдела государственного аудита и финансового контроля, в целях сохранения независимости и объективности государственных аудиторов, осуществляющих государственный аудит и финансовый контроль, продолжить в 2018 году работу по соблюдению требований пункта 28 Стандарта «Объективность» (Общие стандарты государственного аудита и финансового контроля)- производить замену объектов государственного аудита и финансового контроля по которым ранее проводился государственный аудит конкретным государственным аудитором.

3. Руководителю аппарата, руководителям отдела правовой работы, отдела финансов и управление персоналом продолжить практику и рассмотреть возможность участия в течении 2018 года  работников уполномоченных государственных  органов области ( прокуратура Актюбинской области, Департамент национального бюро по противодействию коррупции по Актюбинской области, Департамент по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области) в правовой и технической учебе специалистов Ревизионной комиссии с лекциями на антикоррупционную тематику с использованием видео слайдов и других материалов.

4. Руководителю отдела контроля качества и методологии на постоянной основе осуществлять мониторинг и анализ допускаемых аудиторами нарушений Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, Общих и Процедурных стандартов государственного аудита  и финансового контроля.

 

Согласовано Руководитель аппарата: Кулмагамбетов А.К.

Рабочая группа:                                                Турмагамбетова Г.Г.

Тулеубаева Б.К.

 

В соответствии с Законом о противодействии и правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению коррупционных правонарушений и преступлений проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности КГУ Ревизионной комиссии по Актюбинской области.

В ходе анализа установлено следующее:

Ревизионная комиссия по Актюбинской области (далее Ревизионная комиссия) является государственным органом, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль за исполнением местного бюджета. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Регламентом Ревизионной комиссии, а также Положением коммунального государственного учреждения «Ревизионная комиссия по Актюбинской  области».

Миссией Ревизионной комиссии: является повышение эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности на территории Актюбинской области.

Основные задачи Ревизионной комиссии:

1) осуществление внешнего государственного аудита и финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов,                                    использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

3) анализ и оценка исполнения местных бюджетов, реализации программ развития территорий и бюджетных программ.

 

 

Основные показатели деятельности ревизионной комиссии по Актюбинской области за 2016 год  и 1 полугодие 2017 года

Основные показатели

За  2016 год

За 1 полугодие 2017 года

1

Количество контрольных мероприятий

16

3

2

Количество объектов контроля

144

57

3

Общая сумма охвата, из них

165 042 154,3

164030042

3.1

средства местного бюджета

139 672 517,2

135008921,2

3.2

средства республиканского бюджета

25 369 637,1

29021120,8

4

Общая сумма установленных  нарушений

8 450 981,6

22814574,4

4.1

нарушения при расходовании бюджетных средств

3 764 852,3

5531899,2

4.2

нарушения при использовании государственных активов

2 576 386,6

190038,1

4.3

нарушения при проведении государственных закупок

1 096 037,2

5613114,4

4.4

нарушения по  поступлениям в бюджет

12 569,5

51803,7

4.5

прочие нарушения

 

0

4.6

при  ведении  бухгалтерского учета  и  составления финансовой отчетности

231 802,8

4847613,5

4.7

Неэффективное планирование

294 740,5

6420109,5

4.8

Неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства

474592,7

159996

5

Сумма, подлежащая к восстановлению и возмещению

2 712 808,2

4197702,8

5.1

Восстановленная и возмещенная сумма

2 699 376,5

4168601,2

5.2

Остаток суммы, подлежащей восстановлению и возмещению

13 431,7

29101,6

6

Количество материалов, переданных в правоохранительные органы

19

3

7

Количество административных штрафов

43

13

7.1

Сумма наложенных административных штрафов, тыс.тенге

4 263,2

1872,2

8

Привлечено должностных лиц к ответственности:

93

9

8.1

лишение свободы приговором суда

1

0

8.2

административной

28

9

8.3

дисциплинарной

64

0

 

За период, охваченный мониторингом установлено, что проведено контрольных мероприятий 19, Количество объектов контроля-201.

Передано материалов в правоохранительные органы для принятия процессуальных мер 22.

Количество возбужденных уголовных либо административных дел в общем количестве материалов, направленных в правоохранительные органы привлечено должностных лиц к ответственности- 102, к уголовной - 1, административной – 56, дисциплинарной - 64 должностных лица.

 

О коррупционных правонарушениях, выявленных в ходе мониторинга критических  публикаций в СМИ.

В СМИ критических публикаций в отношении Ревизионной комиссии по Актюбинской области не было.

Ревизионной комиссией в рамках антикоррупционной политики были опубликованы в областных газетах 5 статей. В дальнейшем в этом направлении проводится работа.

Для недопущения коррупционных нарушений в Правилах проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденных нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за  исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 17-НҚ (далее Правила) предусмотрен пункт:

- Членом Ревизионной комиссии, ответственным за аудиторское мероприятие, и руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение государственного аудита, до выхода на аудиторское мероприятие (основной этап) проводится техническая учеба (инструктаж) с участниками группы государственного аудита.

В целом данные Правила конкретизируют каждый этап контрольных мероприятий, т.е. процесс формирования Перечня объектов государственного аудита, планирование отдельного государственного аудита, включая предварительное изучение объекта, составление Плана аудита, Программы аудита, Аудиторского задания и Поручений, проведение отдельного государственного аудита, оставление и оформление Аудиторских отчетов, Составление и оформление Аудиторских заключений, Предписаний, Финансовый контроль, Осуществление контроля качества, Осуществление мониторинга исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении, Предписаний Ревизионной комиссии.

В целях пресечения и профилактики по недопущению коррупции в рядах Ревизионной комиссии по Актюбинской области составлен и утвержден «План мероприятий по противодействию коррупции на 2017 год». Разработаны и утверждены антикоррупционные стандарты, в соответствии с п.2 ст.10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», направленные на предупреждение коррупции.

В целях недопущения факторов, способствующих возникновению коррупционных рисков, с работниками ревизионной комиссии на постоянной основе проводятся занятия по технической и правовой учебе, на которых     наряду с изучением основных положений НПА, рассматриваются различные примеры и ситуации из практики аудиторов, разъясняется антикоррупционное законодательство и этические нормы.

 

Анализ коррупционных рисков в нормативно-правовых актах.

Ревизионной комиссией, при проведении аудиторских мероприятий были установлены коллизии (разночтения) по следующим фактам.

Закон  Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» в статье 39. п 3.пп.29 предусматривает Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: 29) приобретения товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых государственными предприятиями учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы. Перечень и объемы товаров, работ, услуг, а также перечень государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, у которых приобретаются такие товары, работы, услуги, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79  утверждены перечень государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, у которых приобретаются производимые, выполняемые, оказываемые ими товары, работы, услуги, а также перечня и объемов товаров, работ, услуг, приобретаемых у производящих, выполняющих, оказывающих их государственных предприятий учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.

В разделе 6 Услуги предусмотрены пункт 173- строительно-монтажные работы и пункт 189- строительство и реконструкция дорог.

Так, при проведении аудиторских мероприятий было установлено, что с учреждением уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы Енбек Актобе некоторые государственные учреждения заключили договора на основании пп.29 п.3 ст.39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» на текущий и средний ремонт автомобильных дорог.

Ревизионная комиссия в свою очередь, установив нарушение п.189 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79,  для возбуждения административного производства, в рамках требования административного законодательства, материалы  были направлены в уполномоченный орган, который в свою очередь  направили в суд.

Так решением суда производство было прекращено, так как суд считает, что данный вид работ предусмотрен в п.173 (строительно-монтажные работы, где в понятия сооружения входят и дороги, согласно Закону «Об автомобильных дорогах») Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79, тогда как разъяснения Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, строительная деятельность в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с нормами Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и государственными строительными нормами, а осуществление среднего и текущего ремонта автомобильных дорог  к строительной деятельности не относится.

Считаем, данные нормы в разделе 6 Услуги пункт 173- строительно-монтажные работы и пункт 189- строительство и реконструкция дорог Постановления Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 79 приводят к разночтениям, что порождает условия для коррупции.

В целях устранения, данных разночтений Ревизионной комиссий будут направлены письма в прокуратуру Актюбинской области, а также с предложением необходимости внести изменения и дополнения в указанный нормативно-правовой акт для конкретизации данных пунктов.

 

Антикоррупционный мониторинг официального Интернет –ресурса Ревизионной комиссии.

Ревизионной комиссией утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в Ревизионной комиссии по Актюбинской области на 2017 год (далее План).

Пунктом 5 Плана предусмотрено освещение мероприятий в средствах массовой информации, направленных на профилактику выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в том числе коррупционных проявлений, также обеспечение их публикаций на интернет-ресурсе, в СМИ по данному вопросу.

В ходе мониторинга установлено, что у Ревизионной комиссии имеется официальный интернет –ресурс http://revkom-aktobe.gov.kz/.

Во исполнение п.5 Плана на интернет-ресурсе размещается информация по проведенным контрольным мероприятиям, с фактами установленных нарушений, а также сведения о состоянии и проводимой работе  в сфере противодействия коррупции, их планы по противодействию коррупции.

 

О  контроле качества материалов по результатам государственного аудита и финансового контроля

Аудиторские отчеты и заключения на аудиторские  мероприятия Ревизионной комиссии по Актюбинской области оформляются по формам, утвержденным Правилами ГФК, соблюдение установленных форм контролируется отделом контроля качества и методологии.

Контролю качества подлежат все материалы контрольных мероприятий - проекты Планов аудита, Программ аудита, Аудиторских отчетов, реестров, Проекты аудиторских заключений и Предписаний проверяются на качество и соответствие Стандартам государственного аудита и финансового контроля – то есть ведется мониторинг от начала и до завершения аудиторских мероприятий, по результатам которого составляются  экспертные заключения,  далее по их результатам готовятся соответствующие информации.

Отделом контроля качества и методологии за I полугодие 2017 года проведен внутренний анализ на предмет коррупционных рисков по 86 Поручениям на проведение основной проверки (в том числе 20 встречных проверок), подписанным членами ревизионной комиссии. Также были изучены 3 аудиторских заключения и 71 аудиторский отчет.  Контроль качества  аудиторских отчетов проводится сплошным методом. Возражений по итогам контроля качества не поступало. Фактов коррупционных рисков не установлено.

Для соблюдения  требований  Стандартов «Управление» и «Контроль качества» в ревизионной комиссии функционируют Технический Совет, на котором рассматриваются все поступающие возражения по актам контроля, также дисциплинарная комиссия.

 

По результатам проведенного анализа по выявлению коррупционных рисков необходимо:

1. Принять меры по устранению выявленных причин и условий, создающих нарушения и коррупционные проявления;

2. Проводить  работу  для недопущения возникновения причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям.

 

Телефон доверия

54-68-91