Сегодня: 18.06.2021
Коммунальное государственное учреждение «Ревизионная комиссия по Актюбинской области» создано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 мая 2011 года № 67 «О совершенствовании органов внешнего государственного финансового контроля в регионах»

Утвержден

приказом председателя

Ревизионной комиссии

по Актюбинской области

от «__» _______ 20__ года № __-НК

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  Ревизионной комиссии по Актюбинской области  на 2020-2025 годы

 

Структура

 

 

Введение

3

I

Основы деятельности           

3

II

Видение, Миссия и Цель

5

III

Оценка текущего состояния

6

IV

Перспективные направления развития Ревизионной комиссии на 2020-2025 годы

11

 

1. Внедрение и развитие внешнего государственного аудита и финансового контроля                                                                          

Правовая деятельность                                                                  

Аудиторская деятельность и финансовый контроль                  

Экспертно-аналитическая деятельность                                      

Мониторинг исполнения решений Ревизионной комиссии      

Контроль качества                                                                         

Управление человеческим капиталом                                         

Развитие информационной системы                                            

 

11

11

11

12

13

13

13

13

 

2. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными органами и общественностью                                                              

Взаимодействие с органами государственного аудита и финансового контроля, маслихатами и правоохранительными органами                                                                                      

Взаимодействие с общественностью                                           

 

Заключение                                                                                             

14

14

15 

 

15           

V

План мероприятий по реализации Перспективного плана          

 16

 

ВВЕДЕНИЕ

Эффективная организация деятельности Ревизионной комиссии по Актюбинской области (далее – Ревизионная комиссия) и ее поступательное развитие в условиях проводимых в стране политических, экономических и социальных реформ зависят от правильного определения долгосрочных целей и стратегических направлений.

Внедрение перспективного планирования обусловлено необходимостью реализовать возложенные функции Ревизионной комиссии с максимальной эффективностью и открытостью для общественности.

На нынешнем этапе перспективное планирование должно обеспечить эффективное осуществление аудита в соответствии с бюджетной политики, дальнейшее развитие государственного аудита и финансового контроля в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года №392-V «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о государственном аудите).

Настоящий Перспективный план определяет основные стратегические направления деятельности Ревизионной комиссии на пять лет.

 

  1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ревизионная комиссия является органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим внешний государственный аудит и финансовый контроль.

Статьей 13 Закона о государственном аудите определена компетенция Ревизионной комиссии в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, в рамках которой определены функции и полномочия, основными из которых являются:

  1. Осуществление аудита эффективности:

1) планирования и исполнения местного бюджета в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан с подготовкой отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа;

2) использования связанных грантов, бюджетных инвестиций, государственных и гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, и активов государства;

3) влияния деятельности местного исполнительного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной и других сфер государственного управления;

4) реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в части исполнения соответствующего бюджета и использования активов государства, а по поручениям Президента Республики Казахстан также по иным направлениям;

5) обоснованности планирования, реализуемости и эффективности осуществления местным исполнительным органом и субъектами квазигосударственного сектора закупок товаров, работ, услуг;

6) ценообразования, включая оценку разницы между размером выделенных (затраченных) местных финансовых ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг и рыночной стоимостью приобретенных товаров, работ, услуг;

7) управления активами субъектов квазигосударственного сектора;

8) налогового администрирования;

9) договоров;

10) в сфере охраны окружающей среды;

11) в сфере информационных технологий;

12) деятельности объектов государственного аудита.

  1. Осуществление аудита соответствия:

1) достоверности и правильности ведения объектами государственного аудита бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

2) выполнения местным исполнительным органом и субъектами квазигосударственного сектора условий договоров;

3) полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, взимания поступлений в бюджет, а также правильности возврата, зачета ошибочно (излишне) оплаченных сумм из местного бюджета;

4) использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства;

5) использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств местного бюджета на соответствие финансово-экономическому обоснованию.

  1. Проведение аудита консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.
  2. Кроме того, Ревизионная комиссия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции принятие мер по противодействию коррупции;

2) заслушивает соответствующую информацию должностных лиц объектов государственного аудита по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного аудита;

3) по итогам государственного аудита вносит предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности лицам, их назначившим;

4) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков;

5) вносит в маслихат предложения по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности;

6) размещает информацию о своей деятельности в средствах массовой информации с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

  1. ВИДЕНИЕ, МИССИЯ И ЦЕЛЬ

В условиях поэтапной интеграции в мировое сообщество возрастает необходимость повышения конкурентоспособности органов государственного управления. В этой связи требуется более эффективное  управление бюджетными средствами и усиление финансовой и исполнительской дисциплины.

Принятие Стратегического плана развития Республики Казахстан, внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты,  и переход государственных органов на Международные стандарты финансовой отчетности требуют совершенствования деятельности органов государственного аудита и финансового контроля.

Основные направления и подходы государственного аудита и дальнейшее развитие государственного финансового контроля определены Главой государства в Концепции внедрения государственного аудита в Республике Казахстан.

Особую значимость приобретает эффективная деятельность органов государственного аудита и финансового контроля по  анализу, оценке и проверке эффективности управления и использования бюджетных  средств и активов, своевременная выработка действенных рекомендаций по повышению  финансовой дисциплины.  

Видение Ревизионной комиссии – повышение финансовой грамотности объектов государственного аудита.

Миссией Ревизионной комиссии является повышение эффективности управления и использования средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях укрепления финансовой дисциплины и обеспечения экономической стабильности на территории Актюбинской области.

 Цель Ревизионной комиссии – является повышение эффективности управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

Задачи Ревизионной комиссии:

1) осуществление внешнего государственного аудита и финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов,  использованием активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора;

3) анализ и оценка исполнения местных бюджетов, реализации программ развития территорий и бюджетных программ. 

 

  

III. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

До недавнего времени инструментом обеспечения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств являлись органы финансового контроля – Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, его территориальные органы – департаменты внутреннего государственного аудита, Ревизионные комиссии при маслихатах, службы внутреннего контроля. 

Важным этапом в повышении эффективности системы государственного финансового контроля стало принятие Указа Президента Республики Казахстан от 2 мая 2011 года № 67 «О совершенствовании органов внешнего государственного финансового контроля в регионах», которым на местном уровне были созданы укомплектованные профессиональными кадрами, способными дать оценку эффективности использования средств местных бюджетов государственные учреждения – Ревизионные комиссии. Последовательным продолжением совершенствования органов внешнего государственного аудита и  финансового контроля явилось принятие Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» и других законодательных актов Республики Казахстан.

Роль и место Ревизионных комиссий в системе органов государственного аудита и финансового контроля обозначены в 2013 году Концепцией внедрения государственного аудита в Республике Казахстан.  

Ревизионные комиссии сегодня  -  независимые,  самостоятельные органы внешнего государственного аудита, подотчетные маслихатам через представление годового отчета-заключения об  исполнении местного бюджета. 

 

Правовая деятельность

В рамках совершенствования государственного аудита возникает необходимость в изменении существующих документов Ревизионной комиссии, а также координация соответствующей работы в структурных подразделениях.

 

Аудиторская деятельность и финансовый контроль

Как одна из ключевых функций, аудиторская деятельность Ревизионной комиссии систематизирована и регламентирована процедурными стандартами от этапа планирования до подведения итогов государственного аудита и мониторинга исполнения принятых Ревизионной комиссией решений.

Планирование и осуществление аудиторской деятельности регламентируется Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, которые утвержденные Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года №6-НҚ.

Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Законом о государственном аудите.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

С момента создания Ревизионных комиссий экспертно-аналитическая деятельность Ревизионной комиссии осуществляется в виде последующей оценки в ходе государственного аудита исполнения закона (решений маслихатов) о бюджете за отчетный финансовый год для определения соответствия фактических показателей исполнения бюджетов показателям, утвержденным соответствующим законом (решениями маслихатов) о бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей бюджета, годовых отчетов об исполнении бюджетов, бюджетной отчетности администраторов бюджетных программ в целях установления законности исполнения бюджетов, достоверности учета и отчетности, эффективности использования бюджетных средств, активов государства.

По итогам проведения последующей оценки подготавливаются заключения к отчетам местных исполнительных органов области, города, района  об исполнении соответствующего бюджета.

С принятием законодательной и нормативной базы по переходу на государственный аудит значимость экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии повысилась.

Ревизионная комиссия, в соответствии с Законом о государственном аудите, в целях формирования оперативной информации для маслихатов и акимов об исполнении местных бюджетов осуществляет  также текущую оценку. С 1 января 2020 года  - предусмотрено проведение аудита консолидированной финансовой отчетности местного бюджета, аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений.

 

 

Поставленные перед Ревизионной комиссией задачи в части усиления  аналитической составляющей деятельности требуют глубокого изучения передового опыта, строгого соблюдения требований соответствующих процедурных стандартов, непрерывного повышения профессионального уровня аудиторов.

 

Мониторинг исполнения решений Ревизионной комиссии

 

По итогам проводимых аудиторских мероприятий Ревизионная комиссия принимает решения, обязательные для исполнения организациями и должностными лицами, к которым они обращены, в виде постановлений (представлений).

Разрабатываются рекомендации объектам государственного аудита, местным представительным и исполнительным органам, которые направлены на устранение недоработок в деятельности, совершенствование нормативных правовых актов.

Их исполнение находится на постоянном мониторинге и контроле. Уровень исполнения решений Ревизионной комиссии составил: рекомендаций - 100%, поручений – 97,1%.

За 5 лет деятельности Ревизионной комиссии (2015-2019 годы) восстановлено (возмещено) 20,5 млрд. тенге.

Исполнение рекомендаций способствует совершенствованию деятельности объектов аудита в сфере формирования и использования средств местного бюджета и активов государства.

 

Контроль качества

С целью соблюдения государственными аудиторами требований Стандартов государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита и Правил создан отдел контроля качества.

Принципами осуществления контроля качества определены:  независимость, объективность, прозрачность, компетентность и  достоверность.

Контроль качества организован путем регулярного проведения проверок документов, составляемых государственными аудиторами в ходе своей деятельности, на предмет соответствия Стандартам государственного аудита и финансового контроля.

К проведению контроля качества могут привлекаться государственные аудиторы органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, не принимавшие участие в данном государственном аудите и (или) экспертно-аналитическом мероприятии, которые предоставляют независимую оценку государственного аудита.

Результатом реализации рекомендаций по итогам контроля качества должно стать последовательное снижение фактов нарушений работниками Ревизионной комиссии Стандартов государственного аудита и финансового контроля

Управление человеческим капиталом

Кадровый состав Ревизионной комиссии сформирован из квалифицированных специалистов различных отраслей экономики, две трети из них  - сертифицированные государственные аудиторы.

Реформирование финансового контроля, внедрение государственного аудита,  рост аналитической составляющей в аудиторской деятельности Ревизионной комиссии требует системной работы  по  повышению квалификации специалистов, наработке ими практических навыков и обмену опытом, а также  подбору новых  высокопрофессиональных кадров.

Развитие информационной системы

В целях оптимизации управленческих процессов при проведении государственного аудита и финансового контроля, рационального распределения человеческих ресурсов проводится работа по автоматизации деятельности Ревизионной комиссии.

В процессе аудиторских мероприятий активно используется информационная система «Единая база данных» (далее – ИС).

В условиях перехода на государственный аудит значимость ИС многократно возрастает. ИС должна стать полноценным информационным комплексом, сосредоточив в себе информационную базу данных по объектам государственного аудита и финансового контроля, результатам аудиторской и экспертно-аналитической деятельности, а также способствовать интеграции с информационной системой Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

 

Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными органами

Ревизионная комиссия на постоянной основе осуществляет  взаимодействие с другими государственными органами:

в соответствии  с  Правилами  взаимодействия  органов  государственного аудита и финансового контроля осуществляет обмен информацией по вопросам формирования перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, проведения государственного аудита и финансового контроля, оформления результатов и реализации материалов  параллельных  и совместных  проверок со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, территориальным подразделением уполномоченного органа по внутреннему  государственному  аудиту;

является членом Координационного совета органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, которые выступают  диалоговой площадкой для обмена мнениями и лучшими практиками, а также рассмотрения актуальных вопросов и проблем.

Кроме того, Ревизионная комиссия осуществляет взаимодействие с правоохранительными и иными органами, уполномоченными возбуждать (рассматривать) дела об административных и уголовных правонарушениях по вопросам передачи к ним материалов аудиторских мероприятий и осуществления дальнейшего мониторинга за их рассмотрением.

 

Взаимодействие с общественностью

Открытость в работе органов государственного аудита и финансового контроля обеспечивает получение обществом внешней независимой оценки использования бюджетных средств и управления государственным имуществом.

Ревизионная комиссия, реализуя принцип гласности,  занимает активную позицию по опубликованию итогов аудиторских мероприятий, результатов ежегодной оценки исполнения местных бюджетов посредством Интернет – ресурса, средств массовой информации.

 

  1. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ НА 2020-2025 ГОДЫ

 

  1. ВНЕДРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА И ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Правовая деятельность

Деятельность Ревизионной комиссии в планируемом периоде будет направлена на создание правовой основы государственного аудита и финансового контроля и его дальнейшее развитие.

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Обеспечение соответствия  нормативных и правовых актов Ревизионной комиссии вышестоящим нормативным правовым актам в сфере государственного аудита и финансового контроля

Создание правовой основы для государственного аудита и финансового контроля

Оказание содействия и правовой помощи структурным подразделениям Ревизионной комиссии в переходе на государственный аудит и его развитии

Обеспечение правовой основы деятельности работников Ревизионной комиссии

Аудиторская деятельность и финансовый контроль

Аудиторская деятельность Ревизионной комиссии будет сосредоточена на содействии в обеспечении сбалансированности государственных финансов и стабильности социально-экономического развития региона путем повышения эффективности использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.

 

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Обеспечение качества отбора рисковых объектов государственного аудита и финансового контроля,    планирования аудиторских мероприятий по приоритетным направлениям социально-экономического развития Актюбинской области

Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств, управления активами государства и субъектов квазигосударственного сектора; предупреждение рисков нарушений и снижение отрицательных последствий наступления таких событий

 

Проведение аудита эффективности использования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию мероприятий государственных и правительственных программ

Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств, управления активами государства и субъектов квазигосударственного сектора; предупреждение рисков нарушений и снижение отрицательных последствий наступления таких событий

Проведение аудита консолидированной финансовой отчетности  местного бюджета в соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля

Предоставление объективной оценки по консолидированной финансовой отчетности местного бюджета

Проведение аудита финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений

Предоставление объективной оценки по финансовой отчетности  администраторов бюджетных программ и государственных учреждений

Повышение качества и результативности аудиторских  мероприятий

 

Укрепление финансовой дисциплины

Экспертно-аналитическая деятельность

Основное место в методах работы Ревизионной комиссии в среднесрочном периоде будут занимать изучение и анализ причинно-следственных связей нарушений бюджетного и иного законодательства, выявления проблем при реализации программных документов, а также в деятельности объектов государственного аудита с представлением действенных рекомендаций и предложений по их устранению и предупреждению.

 

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Увеличение количества  экспертно - аналитических мероприятий в деятельности Ревизионной комиссии, в том числе в ходе проведения государственного аудита

Оптимизация количества проверок непосредственно на объектах государственного аудита

 

Мониторинг исполнения решений Ревизионной комиссии

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Проведение на постоянной основе контроля исполнения решений Ревизионной комиссии

Обеспечение достоверности принятых объектом государственного аудита мер и усиление его ответственности

 

Контроль качества

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Дальнейшее развитие системы  контроля качества аудиторских мероприятий

Последовательное повышение качества аудиторских мероприятий, в результате учета рекомендаций по совершенствованию их планирования, проведения и реализации

 

Управление человеческим капиталом

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Обеспечение системного и последовательного повышения профессионального уровня знаний и навыков работников    Ревизионной комиссии, продолжение  работы по  прохождению  ими  сертификации в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан

Формирование высококвалифицированного класса государственных  служащих

Профилактика и противодействие коррупции в Ревизионной комиссии

Обеспечение положительного имиджа Ревизионной комиссии 

Развитие интегрированной информационной системы

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Развитие интегрированной информационной системой Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

Оптимизация управленческих процессов при проведении государственного аудита и финансового контроля, рациональное распределение человеческих ресурсов

Участие в формировании единой информационной базы государственного аудита

Аккумулирование полной информации по объектам государственного аудита, результатам аудиторских мероприятий

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

Взаимодействие с органами государственного аудита и финансового контроля, маслихатами и правоохранительными органами

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Взаимодействие с органами государственного аудита и финансового контроля

Обеспечение взаимодействия с органами государственного аудита и финансового контроля при планировании аудиторских  мероприятий

Обеспечение комплексности планирования аудиторских мероприятий;

исключение дублирования аудиторских мероприятий на соответствующий год;

Взаимодействие с маслихатами

Обеспечение системного и целенаправленного участия Ревизионной комиссии в работе постоянных комиссий маслихатов

Привлечение внимания депутатов к  проблемам и недостаткам планирования и исполнения бюджета, управления государственными активами; принятие мер по реализации  рекомендации по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного аудита нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности

Взаимодействие с правоохранительными органами

Укрепление межведомственных отношений с правоохранительными органами

Повышение результативности переданных для принятия процессуальных решений материалов аудиторских мероприятий

Взаимодействие с общественностью

Ключевые задачи

Ожидаемые результаты

Совершенствование механизмов обеспечения гласности деятельности Ревизионной комиссии и взаимодействие с общественными организациями

Повышение уровня открытости деятельности Ревизионной комиссии

Развитие международного сотрудничества

 

Заключение

Реализация перспективного плана позволит обеспечить и повысить  эффективность аудиторской и экспертно-аналитической деятельности, усилить действенность финансового контроля, а также способствовать прозрачности и открытости Ревизионной комиссии.

Перспективный план станет основой для последующей разработки годовых планов работы Ревизионной комиссии.


  1. План мероприятий по реализации Перспективного плана Ревизионной комиссии по Актюбинской области

№ п/п

Ключевые задачи

Мероприятия

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

Форма завершения

1

2

3

4

5

6

1.         Внедрение и развитие внешнего государственного аудита и финансового контроля

Правовая деятельность

1.       

Обеспечение соответствия нормативных и правовых актов Ревизионной комиссии с вышестоящими нормативными правовыми актами в сфере государственного аудита и финансового контроля

Внесение изменений и дополнений в нормативные и правовые акты  Ревизионной комиссии

ОПР,

структурные подразделения РК

2020-2025 годы

Нормативные и правовые акты

2.

Оказание содействия и правовой помощи работникам Ревизионной комиссии при осуществлении государственного аудита и его развития

 

Проведение семинаров, технической учебы для работников Ревизионной комиссии по  изучению и практическому применению нормативных и методологических документов, принятых Счетным комитетом

ОПР,

структурные подразделения РК

2020-2025 годы

Техническая учеба,

семинары, обмен опытом

Аудиторская деятельность и финансовый контроль

3.

Совершенствование планирования аудиторской деятельности на основе единых принципов и подходов к СУР

Обеспечение наполнения СУР необходимыми данными

ОПиА, структурные подразделения РК

ежегодно

Актуализированная СУР

4.

Обеспечение планирования аудиторских мероприятий по приоритетным направлениям социально-экономического развития области

Формирование перечня объектов государственного аудита с учетом приоритетов, обозначенных в ежегодных посланиях Главы государства, его официальных выступлениях, стратегических и программных документах

Члены РК,

ОПиА

ежегодно

Перечень объектов государственного аудита на соответствующий год

5.

Проведение государственного аудита использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, сельского хозяйства

Проведение государственного аудита эффективности в соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля, методическим руководством СК по применению процедурного стандарта государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности

Член РК, ответственный за аудиторское мероприятие

ежегодно

Постановление

6.

Проведение государственного аудита использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации  государственных программ

Проведение государственного аудита эффективности в соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля, методическим руководством СК по применению процедурного стандарта государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности

Член РК, ответственный за аудиторское мероприятие

ежегодно

Постановление

7.

Проведение аудита консолидированной финансовой отчетности местных бюджетов, финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений

Проведение государственного аудита в соответствии со стандартами государственного аудита и финансового контроля

Член РК, ответственный за аудиторское мероприятие

ежегодно

Постановление

8.

Повышение качества и результативности аудиторских мероприятий

Проведение оценки деятельности государственных аудиторов

ОПиА, структурные подразделения РК

ежеквартально

Оценка деятельности государственных аудиторов

Экспертно - аналитическая деятельность

9.

Увеличение экспертно - аналитических мероприятий в деятельности Ревизионной комиссии

1. Обеспечение подготовки аналитических информаций по актуальным направлениям

Члены РК,

ОПиА,

ОГАиФК

в течение года    в соответствии с планом работы РК

 

Аналитическая информация

2. Проведение текущей оценки местных бюджетов

Члены РК,

ОПиА

 

в течение года    в соответствии с планом работы РК

Информация в маслихат, акиму

3. Проведение последующей оценки местных бюджетов

Члены РК,

ОПиА,

ОГАиФК

Ежегодно до 20 апреля, до 20 мая

Отчеты об исполнении местных бюджетов

Мониторинг исполнения решений Ревизионной комиссии

10.

Проведение контроля исполнения решений Ревизионной комиссии

Рассмотрение информации по исполнению решений Ревизионной комиссии, полноты исполнения на заседаниях Ревизионной комиссии

Члены РК,

ОКК,

ОПР

На постоянной основе

Информация члена РК по закреплению

Контроль качества

11.

Дальнейшее  совершенствование и развитие контроля качества:

 - аудиторских мероприятий;

- экспертно-аналитических  мероприятий.

Выработка рекомендаций по совершенствованию работы отделов государственного аудита Ревизионной комиссии

 

ОКК,

ОПР

На постоянной основе

 

Рекомендации

Управление человеческим капиталом

12.

Обеспечение прохождения обучения  и сертификации работников Ревизионной комиссии в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан

Направление  работников Ревизионной комиссии на курсы  повышения квалификации и переподготовки

ОФиУП

согласно графикам

Сертификат

13.

Профилактика и противодействие коррупции в Ревизионной комиссии

Обеспечение работы горячей линии «телефона доверия» по фактам злоупотребления работниками Ревизионной комиссии своими полномочиями

РА,

УП

постоянно

Выделенная линия телефона доверия

Проведение  внутреннего анализа коррупционных рисков

 

 УП,

ОКК

постоянно

Аналитическая справка

Развитие информационной системы

14.

Развитие интегрированной системы

Дальнейшее развитие интегрированной информационной системой Счетного комитета

Рабочая группа

 

постоянно

Акт

15.

Участие в формировании Единой базы данных по государственному аудиту и финансовому контролю (далее – ЕБД)

Своевременное предоставление, полной и достоверной информации для  размещения в ЕБД

ОПиА

 

постоянно

Наполнение базы

Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными органами и общественностью

16.

Обеспечение взаимодействия с органами государственного аудита и финансового контроля при планировании аудиторских  мероприятий

1. Обеспечение обмена проектами перечней объектов государственного аудита с органами государственного аудита и финансового контроля до их утверждения

ОПиА

ежегодно,

до 10 ноября года

Информация

2. Организация обменом информации при изменении перечней объектов государственного аудита, по итогам проведенных аудиторских мероприятий

ОПиА

по мере внесения изменений в перечень,

 

ежеквартально

Информация об изменениях в перечень,

 

 

Реестр объектов государственного аудита

17.

Обеспечение системного и целенаправленного участия Ревизионной комиссии в работе постоянных комиссий маслихатов

Участие членов Ревизионной комиссии в работе постоянных комиссий по направленным предложениям по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного аудита нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также по результатам аудита эффективности

Члены РК

по мере необходимости

Заседания постоянных комиссий

18.

Укрепление межведомственных отношений с правоохранительными органами

Организация сверки по принятым процессуальным решениям правоохранительными органами по переданным Ревизионной комиссией материалам аудита

ОПР

по итогам полугодия и года

Акт сверки

19.

Совершенствование механизмов обеспечения гласности деятельности Ревизионной комиссии и взаимодействие с общественными организациями

1. Осуществление публикаций по особо значимым итогам аудиторских мероприятий, актуальным вопросам государственного аудита, проведение брифингов, выступление в СМИ

Члены РК,

ОПиА,

по мере необходимости

Брифинг, публикации, выступления в СМИ

2. Дальнейшее развитие «обратной связи» с общественностью посредством использования информации, поступающей в рубрику «Вопрос-Ответ» Интернет-ресурса Ревизионной комиссии

ОПР,

 структурные подразделения РК

постоянно

Ответы

3. Привлечение представителей средств массовой информации при проведении значимых мероприятий Ревизионной комиссии

ОПиА, структурные подразделения РК

по мере необходимости

Встречи, заседания

                     

 

Расшифровка аббревиатур:

РК – Ревизионная комиссия по Актюбинской области

ОПР – Отдел правовой работы

ОПиА – Отдел планирования и анализа

ОКК – Отдел контроля качества

ОГАУиФК – Отдел государственного аудита и финансового контроля

ОФиУП – Отдел финансов и управление персоналом

УЭ – уполномоченный по этики Ревизионной комиссии

РА – руководитель аппарата